Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Горячая линия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в их успешном социально-профессиональном самоопределении, а также эффективная социализация. Социально-педагогическая работа способствует включению в производительный труд, систему непрерывного образования. Социальная защита детства также включает в себя предупреждение педагогического травматизма, обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психические состояния, угнетающие жизнедеятельность. Социальная работа такого плана носит профилактический и терапевтический характер.

    Главные задачи социального педагога

    • Главные задачи социального педагога

      Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

      Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

      Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    профилактика девиантного поведения детей и подростков

    профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

    поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

    активизация и коррекция семейного воспитания

    повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

    организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    • Психологическая служба в школе старается обеспечить необходимую помощь не только в нужное время, но и на постоянной основе.

      Классный руководитель исследует интеллектуальные и возрастные аспекты поведения ребенка, физические и половые особенности развития, мотивы поведения и психофизическую деятельность. Всё это способствует лучшему освоением и выполнение ребёнком образовательных задач.

    Основные направления работы

    ...

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)

    Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик

    Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)

    Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)

    Участие в советах профилактики, социальных патронажах

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Многие дети в начале школьной жизни сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий, усидчивостью на уроке. Часто это возникает потому, что у ребенка еще недостаточно развито внимание, эта функция совершенствуется на протяжении почти всех лет обучения. Важно помнить, что в этом возрасте сочетаются две ведущие деятельности: игровая и учебная. Ребенку уже хочется узнавать новое, соответствовать гордому званию ученика, чувствовать себя большим. Но игра остается значимым условием гармоничного общего развития. Психологическая помощь может понадобиться в том случае, если учебная деятельность становится для малыша слишком не приятной. Психолог может помочь совместить приятное с полезным, сделать процесс обучения интересным и сказочным. 
    2. Не менее часто встречающаяся проблема в младшей школе – повышенная тревожность. Ребята, приходя в школу, сталкиваются с жетской структурой, системой оценок. Дети сразу понимают: если ты делаешь всё правильно – получишь хорошую оценку, тебя похвалят в школе и дома. Но если ты допустишь ошибку – жди плохих оценок и упреки со стороны взрослых. Отсюда возникает страх ошибки, страх быть неуспешным, быть хуже всех. Эти чувства сковывают ребенка, мешают сосредоточиться на заданиях и, тем более, получать удовольствие от учебного процесса. Поэтому в некоторых случая необходима профессиональная помощь в формировании позитивного отношения к ошибкам. Понимание того, что ошибки не менее важны для развития и обучения, чем отличные оценки, позволит превратить полную тревог школьную жизнь в увлекательное путешествие.
    3. Часы выполнения домашнего задания, обсуждения оценок, родительские собрания – все это оставляет след на отношениях между ребенком и родителем. С началом школьной жизни на смену совместным играм приходят прописи и примеры. Часто родителям сложно найти оптимальный подход: как помогать ребенку с учебой, но не брать все на себя, нужно ли контролировать и как это делать, чтобы не испортить отношения с ребенком. В таких случаях мы часто рекомендуем родителям индивидуальные консультации с психологом или группу для родителей, где можно обсудить все возникающие вопросы и выработать свой подход к решению проблемы.

    1. Приходя в школу, ребенок сталкивается не только с самим учебным процессом. Перед ним стоит важная задача: наладить отношения с одноклассниками и учителем, найти свое место в коллективе. Какие здесь возможны трудности? Один детям сложно начать общение, заводить новых друзей. Это может происходить в силу личностных особенностей (стеснительность), нехватки опыта (если малыш не ходил в детский сад). Иногда в таких случаях необходима помощь и поддержка взрослых, которые могут подсказать, как можно действовать в разных ситуациях, как разрешать конфликты и презентовать себя. Для ребят уже в слодшей школе важен статус, который они занимают в группе, возникают часто ребята выясняют, кто сильнее морально и физически. Одни могут вести себя слишком агрессивно, отстаивая свое положение, другие не знают, как постоять за себя. В случае возникновения сложностей в коммуникациях у ребенка в школе необходима психологическая помощь. Лучше всего подойдет работа в группе, где ребенок с помощью психолога сможет получить новый опыт построения отношений, развивая коммуникативные навыки. 
    2. Многим ребятам бывает трудно сдерживать эмоции, как негативные, так и позитивные, что может пагубно влиять на отношения и может повышаться тревога ребёнка. Некоторые дети, напротив, так сильно сдерживают свои эмоции, подавляют их, что, с одной стороны, не могут показать собеседнику, что они чувствуют, с другой стороны, подавленные эмоции могут пагубно влиять на здоровье ребёнка, как психическое, так и соматическое. Поэтому в таком возрасте очень важно научиться распознавать, что я чувствую и проявлять. В этом лучше всего подойдет использование различных арт-терапевтических техник (рисование, игра с песко, глиной и т.д.). При этом, помочь ребенку выразить свои чувства можно как дома, так и на индивидуальных и групповых занятиях с психологом. Специалист поможет найти те способы, которые помогут выплеснуть накопившиеся переживания и научит ребенка высказывать эмоции в тот момент, когда они только появляются.

    Таким образом, в школе ребенок сталкивается с многими трудностями. В одних случаях можно справиться своими силами, в других – требуется профессиональная психологическая помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка

    Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

    1. Повысить качество обучения
    2. Повысить уровень учебной мотивации
    3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.
    4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.
    5. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
    6. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

    Формы методической работы:

    1. Тематические педсоветы.
    2. Методический совет.
    3. Предметные и творческие объединения учителей.
    4. Работа учителей по темам самообразования.
    5. Открытые уроки.
    6. Предметные недели.
    7. Семинары.
    8. Консультации по организации и проведению современного урока.
    9. Организация работы с одаренными детьми.
    10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
    11. Педагогический мониторинг.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Целями службы школьной медиации являются: создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.

    Задачами службы школьной медиации являются: распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Для организации школьной службы медиации необходимо решить следующие задачи:

    - информировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации;

    - мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода "Школьная медиация";

    - провести обсуждение деятельности службы школьной медиации среди работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей);

    - организовать разработку согласований деятельности службы школьной медиации;

    - обучить сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу "Школьная медиация";

    - установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

    Для решения указанных выше задач необходимо реализовать следующие ключевые мероприятия:

    1. Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации.

    2. Обучение руководителя службы школьной медиации и ее будущих специалистов - школьных медиаторов работе в качестве посредников в разрешении конфликтных ситуаций.

    3. Реализация программ развития коммуникативной и конфликтологической компетентности среди учащихся – медиаторов.

    4. Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности органами государственно-общественного управления образовательной организации (педагогическим советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным собранием и др.).

    5. Утверждение Положения о службе школьной медиации, одобренное органом государственно-общественного управления образовательной организации.

    6. Апробация практической работы службы школьной медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности службы школьной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Внедрение школьной службы примирения может проходить в несколько этапов:

    • Первый этап – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников в случае отдельного образовательного учреждения). Для этой цели в муниципальном образовании могут быть организованы семинар или совещание, в которых примут участие представители органов управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и др. В случае выявления актуальности предложенной проблемы можно принять решение об организации Школьных служб примирения на базе муниципальных образовательных учреждений;

    • Второй этап – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). Школьная медиация - это серьезная педагогическая про­грамма, требующая упорной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, и самих детей, и, конечно, спе­циалистов: педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов.

    Их задача - интегрировать метод школь­ной медиации в учебное пространство и обучить своих коллег. В свою очередь эти педагоги уже смогут обучить методу школьной медиации детей и родителей в школе. Однако необходимо учесть, что возникающие конфликты не станут ждать, пока выстроится подобная «цепочка». Они требуют немедленного урегулирования. Для этого необходимо на местах воспитать специальные кадры, которые смогли бы не только обучать взрослых, детей, молодежь основам медиации, но были бы способны в любой момент провести процедуру медиации, урегулировать реальный конфликт.

    • Третий этап – учебно - методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).

    • Четвертый этап – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы Школьной службы примирения). Включает он в себя период создание нормативно – правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно – правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения (Приложение 2,3), должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).

    Медиатор не несет ответственности за соглашение между участниками, но несет ответственность за соблюдение процедуры. Основное правило медиации – добровольность участия, т.е. потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения. Насилие или принуждение к участию в медиации фактически означают пренебрежение данным правилом. В конфликте не бывает победителей и побежденных. Для школьных конфликтов трудно выработать единую стратегию урегулирования, так как в каждой ситуации значительную роль играет человеческий фактор.

    Управлять конфликтами в педагогическом коллективе чрезвычайно сложно. Медиатор – ровесник может выполнять посредническую функцию только в конфликтах школьников. Взрослые конфликты могут разрешать только администраторы или специально обученные учителя – медиаторы, которые пользуются уважением и доверием педагогического коллектива.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Основными целями Службы ШМ являются:

    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.

       

    Причины конфликтов: Между детьми: борьба за авторитет, соперничество, обман, оскорбления, обиды. Между педагогами и детьми: чрезмерное количество требований к воспитаннику, невыполнение требований самим педагогом, ребенок считает себя недооцененным, педагог не может примириться с недостатками ребенка, личные качества педагога или ребенка (раздражительность, грубость, беспомощность). Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителей методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителей о необоснованном занижении возможностей ребенка.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.Каждый человек имеет право высказать свое мнение. Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику встречи.

    2.На встрече необходимо воздержаться от ругани и оскорблений.

    3.Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    • Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Правовое просвещение участников образовательного процесса

    Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    Формирование правового пространства в образовательном учреждении

    Формирование правовой культуры и правового сознания

    Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: директор МКОУ Садоводческая НОШ

    8(48755)23013

    Ответственный секретарь комиссии: Григорьева А.А.

     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации  МО Тепло-Огаревский район:

    п. Теплое, ул. Советская, д. 19

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie