Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Учебник.
    Учебник
    Литературное чтение
    1-4 класс
    Автор
    Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
    Серия
    «Школа России»
    Класс
    1-4 класс
    Предмет
    Литературное чтение
    Программа
    НОО
    Издательство
    Москва «Просвещение»
    Вид материала
    Учебник

    Материал отобран очень качественно . В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать.

            3)Принципы построения учебника.

    Ведущим принципом построения учебника является Художественно-эстетический.

    Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

            4)Задачи, решаемые авторами программы:

    • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
    • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
    • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

    Мне кажется,что эта задача является ведущей

    • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
    • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

            5)Методический аппарат.

            Все вопросы построены так,чтобы ученик после прочтения тексты смог легко ответить на них ,в последовательном порядке.

    Учебник помогает учителю в проведении урока тем ,что там уже есть готовые вопросы и заданию,учитель просто их зачитывает и задает,а не придумывает сам.

            Работа над развитием речи организуется в процессе прочтения рассказа,стихотворений, когда дети встречают выделенные слова. Эти слова бывает выделены определенным цветом и ученикам предлагают посмотреть обозначение слова в словаре ,в конце учебника.

            Творческая работа представлена различными проектами и рефератами. Почти в каждом разделе ученикам предлагаются  тематические задания в виде: «Рефератов, «Проектов», «Сочинение сказок», «Стихов»и «Загадок».

              Работа над развитием навыка чтения происходит с помощью домашнего чтения ,ученикам задается на дом читать текст ,который они изучали на уроках.

            6)Программа предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей.

            7)Автор учебника ведёт диалог с читателем.
    Автор ведёт диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки, он задаёт читателю вопросы, по прочитанному, или же задаёт ему какие-то дополнительные вопросы, узнавая, что ещё ребёнок знает не из школьной программы и какими он обладает знаниями, помимо тех, которые ему даются в школе.

            8)К каждому произведению подобранны очень яркие иллюстрации. Все иллюстрации очень красочные, они помогают узнавать ещё больше полезного и интересного материала.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie