- Автор
- Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
- Серия
- «Школа России»
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Литературное чтение
- Программа
- НОО
- Издательство
- Москва «Просвещение»
- Вид материала
- Учебник
Материал отобран очень качественно . В нем есть произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) Материал очень интересен и его легко изучать.
3)Принципы построения учебника.
Ведущим принципом построения учебника является Художественно-эстетический.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
4)Задачи, решаемые авторами программы:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
Мне кажется,что эта задача является ведущей
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
5)Методический аппарат.
Все вопросы построены так,чтобы ученик после прочтения тексты смог легко ответить на них ,в последовательном порядке.
Учебник помогает учителю в проведении урока тем ,что там уже есть готовые вопросы и заданию,учитель просто их зачитывает и задает,а не придумывает сам.
Работа над развитием речи организуется в процессе прочтения рассказа,стихотворений, когда дети встречают выделенные слова. Эти слова бывает выделены определенным цветом и ученикам предлагают посмотреть обозначение слова в словаре ,в конце учебника.
Творческая работа представлена различными проектами и рефератами. Почти в каждом разделе ученикам предлагаются тематические задания в виде: «Рефератов, «Проектов», «Сочинение сказок», «Стихов»и «Загадок».
Работа над развитием навыка чтения происходит с помощью домашнего чтения ,ученикам задается на дом читать текст ,который они изучали на уроках.
6)Программа предусматривает организацию самостоятельного домашнего чтения детей.
7)Автор учебника ведёт диалог с читателем.
Автор ведёт диалог с читателем. После каждого рассказа или сказки, он задаёт читателю вопросы, по прочитанному, или же задаёт ему какие-то дополнительные вопросы, узнавая, что ещё ребёнок знает не из школьной программы и какими он обладает знаниями, помимо тех, которые ему даются в школе.
8)К каждому произведению подобранны очень яркие иллюстрации. Все иллюстрации очень красочные, они помогают узнавать ещё больше полезного и интересного материала.