Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Информационная безопасность

    Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?

    Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

    Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

    • Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

    • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

    • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

    • Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

    • Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost )  - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?»  Этому и не только посвящен раздел сайта  «Безопасность детей в Интернет»   http://www.nachalka.com/bezopasnost .

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при
    • наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

    http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html  Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы.

     

    http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html  Некоторые вопросы использования Интернет в начальной школе, доклад на конференции "Информационные технологии в образовании".

     

    http://edu.h1.ru/plan/plan10.htm  Компьютер в начальной школе, авторская программа Салтановой Н.Н., учителя информатики многопрофильной гимназии 13 г. Пензы.

     

    http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - Вопросы применения компьютера в начальной школе: от психологических и педагогических аспектов до подборки различных упражнений для глаз при работе с машиной.

     

    http://www.iro.yar.ru/resource/distant/earlyschool_education/gr/okurs.htm- Инфоррматика  в  играх  и  задачах. (Бескомпьютерный  курс)

     

     http://baby.com.ua/igr.html - Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка. Согласитесь, что обучать ребенка в форме игры эффективнее и интереснее. Для тех, кто уже умеет читать и говорить по-английски, Интернет предлагает сайты, на которых Вы можете развить свои навыки.

     

    http://www.nhm.ac.uk/interactive/sounds/main.html - По этому адресу вы найдете интерактивную игру, сделанную в технологии flash. В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

     

    http://www.funbrain.com/kidscenter.html - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума". На нем Вы найдете развивающие, логические, математические игры, тесты для детей, планы и методические материалы для преподавателей, советы и рекомендации.

     

    http://zerkalenok.ru/cgi-bin/zerk.cgi/7/9/2 - Всем известно, что чем младше ребенок, тем ближе он к природе, тем ему интереснее растения и животные. Ведь дети воспринимают флору и фауну в первую очередь как объект изучения, познания, а не как объект уничтожения. Для младших школьников в Интернет есть всевозможные экологические игры, конкурсы. Например, на сайте "Зеркаленок" в разделе "День природы" собраны некоторые эко-конкурсы, эко-игры, экологические проекты младших школьников. Также есть раздел экологических советов. В нем даны рекомендации по бережному отношению к природе, по тому, что можно сделать для того, чтобы вокруг стало светлее. Этот ресурс полезен не только детям, но и классным руководителям, учителям биологии, экологии, руководителям кружков.

     

    http://www.ug.ru/02.26/po4.htm - По адресу сайта "Учительской газеты" можно найти письмо Министерства Образования, в котором указаны рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Авторскую программу курса информационной культуры для 1-4 классов.

     

    http://center.fio.ru/som/getblob.asp?id=10001519 - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы. На сайте конференции "Информационные технологии в образовании" расположено большое количество тезисов докладов, среди которых есть и доклады, посвященные изучению информатики в младших классах.

     

    http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа". Архив этого журнала начинается с 1998 года. Для просмотра журнала на Вашем компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader. (Кстати, скачать эту бесплатную программу можно по адресу http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html) На этом же сайте Вы можете написать письмо в редакцию и принять участие в форуме.

     

    http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

     

    http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г. Сухина "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов". Разделы книги: загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах, литературные кроссворды, загадки в кроссвордах, русские народные загадки в кроссвордах, ответы. Книга предназначена для детей 5-12 лет, воспитателей детского сада, учителей, вожатых, библиотекарей, родителей.

     

    http://suhin.narod.ru/log1.htm - Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. Речевой материал для работы с детьми с недостатками произношения: пояснение методики, сборник упражнений и заданий. Занимательная математика и шахматы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

     

    http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm - Психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников на уроке.

     

    http://psi.lib.ru/detsad/stahan/semr.htm - Обеспечение школьной адаптации первоклассника. Физиологические и социально-психологические особенности привыкания ребенка к обучению в школе.

     

    http://www.advise.ru/articles/80  - Советы родителям первоклассников. Жесткая ориентация на отличную учебу нередко заставляет ребенка думать, что учиться стоит не ради узнавания нового, а ради "пятерок", чтобы не огорчать папу с мамой. Рано или поздно такой ребенок может потерять всякий интерес к учебе.

     

    http://www.education.rekom.ru/4_2000/aldoshina.htm - Клубная деятельность младших школьников. Cоциальные и методические аспекты работы с детьми 7-10 лет в досуговой деятельности.

     

    http://www.edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?idp=1099 - Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр. Памятка родителям первоклассников.

     

    http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

     

     

    http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    http://www.rfh.ruРоссийский гуманитарный научный фонд

     http://www.int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

     http://www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.

    http://www.gnpbu.ruГосударственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

    http://lib.ru - Библиотека Максима Мошкова.

    http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

    http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

    http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

    http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

    http://www.referat.ruСайт Московской коллекции рефератов.

    http://www.maro.newmail.ruСайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)

     http://www.meeme.ru - Сайт Московского центра непрерывного математического образования.

    http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

    http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

    http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка».

    http://www.cofe.ru/read-kas - Электронная версия журнала «Костер».

     http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.

     http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

    http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

     http://vkids.km.ru - Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».

    http://www.freepuzzles.com - Сайт, содержащий математические головоломки.

     http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».

    http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

     http://playroom.com.ru - Детская игровая, комната.

     http://historic.ru/cd/artyx.php - библиотека  по  искусству

     

     http://www.uroki.net/ - бесплатные  разработки  уроков, сценарии, планирование

     

            GeoMan.ru: Географическая энциклопедия

           

    hello_html_2cfab69d.png        nation.geoman.ru - Народы мира

    hello_html_2cfab69d.png        animal.geoman.ru - Животные

    hello_html_2cfab69d.png        bird.geoman.ru - Птицы

    hello_html_2cfab69d.png        invertebrates.geoman.ru - Насекомые

    hello_html_2cfab69d.png        fish.geoman.ru - Рыбы

    hello_html_2cfab69d.png        plant.geoman.ru - Растения

    hello_html_2cfab69d.png        forest.geoman.ru - Лесная энциклопедия

            Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:

    hello_html_2cfab69d.png        Historic.Ru: Всемирная история

    Предлагаем обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для учителей начальной школы

         Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.

          Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

         Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

         Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.

    Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru – ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.

         Хранилище методических материалов Самарского регионального центра дистанционного образования – http://method.samara.rcde.ru – материалы для методической поддержки учителей начальных классов по математике, чтению, русскому языку, окружающему миру, музыкальному образованию, технологии, риторики, стандарты образования, авторские программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации;

         На сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru – в разделе «Начальная школа» размещены авторские и рабочие программы по предметам начальной школы.

         Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.1september.ru.   Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.

         На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

          На сайте центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html представлена информация о научной психолого-педагогической базе работы центра, системе курсовой подготовки, учебно-методических пособиях и т.п. Авторский коллектив работает под руководством директора центра Л.Г. Петерсон.

          Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы сайта http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.
         
    Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru. Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

         http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.                      

         http://www.obruch.msk.ru - сайт журнала «Обруч» («Образование, ребенок, ученик») содержит материалы по темам «Преемственность детского сада и начальной школы», «Дети и здоровье», «Новые программы для детского сада и начальной школы», «Познавательное развитие и развивающее обучение», «Сценарии праздников и развлечения», «Информация о новых книгах», «Методические пособия для педагогов и учителей», «Развивающие книги и учебники для детей».

         Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru. В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Его номера содержат конкурсы, викторины, самоделки, а также материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

        

    Учителям начальной школы могут быть полезны и следующие сайты:

          Надеемся, что обзор образовательных Интернет-ресурсов помогут правильно сориентироваться и использовать ресурсы в своей профессиональной деятельности.

    Методические и справочные материалы

    Конспект урока «Безопасный интернет»

    Цель: обеспечить информационную безопасность обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети интернет.

    Задачи:

    1) образовательные:

    - обучать информационной безопасности в интернете;

    - формировать навыки правильного поведения в сети интернет;

    2) воспитывающие:

    - воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам;

    - воспитывать интерес к изучаемому предмету;

    3) коррекционно-развивающие:

    - развивать связную устную речь через беседу, ответы на вопросы, обсуждение проблемы;

    - анализировать проблему и искать пути ее решения.

    Оборудование: проектор, анимированная презентация, видеоролики, плакаты на доске.

    Ход:

    I. Оргмомент

    Где найти подругу Олю?

    Прочитать, что было в школе?

    И узнать про все на свете?

    Ну конечно, в Интернете!

    Там музеи, книги, игры,

    Музыка, живые тигры!

    Можно все, друзья, найти

    В этой сказочной сети!

    II .Сообщение темы занятия

    Итак, как вы уже догадались, сегодня на занятии мы с вами поговорим об интернете, а точнее о безопасности в сети интернет.

    III. Изучение нового

    Беседа ( в сопровождении слайдов)

    1. Правила ДД – Правила безопасности в Интернете (Слайд 2)

    - Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками? (Дети отвечают: - Правила дорожного движения!)

    Приведите примеры этих правил.

    - Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?

    - Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как … компьютер (Слайд 3)

    2. Компьютер – интернет

    - Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?

    - Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим!

    3. Знакомство с помощником (Слайд 4)

    - Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете? (Интернет собачка).

    - Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся клубком. Сегодня на нашем уроке у нас как раз будет помощник, на которого похож наш интернет -значок! Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете.

    4. Интернет – сеть (Слайд 5)

    Появляется сеть
    Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина.
    - Из чего состоит сеть паука? (Дети отвечают: Нити .)

    - Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом по всему миру. Давайте мы представим, что компьютеры соединены невидимыми нитями. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной.

    5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)

    Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир!

    Родители помогут тебе разобраться в этой сети.

    Физкультминутка

    6. Интернет – информация (Слайды 7)

    Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация.

    -Что такое информация? (Дети отвечают )

    Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Информация может быть хорошей или плохой, верной или ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 8)

    -У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться - к Айболиту или Бабе-Яге? (Дети отвечают: - К Айболиту!)

    - Давайте выберем правильный ответ! (Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой)

    - Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить!

    - Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете!

    7. Поисковик (Слайд 9)

    - Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик»)

    Правильно! Чтобы найти что-то в интернете, мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - мы получим много разных ответов . Например, такие: - заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет.
    - Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!)

    -Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди.)
    И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией.

    -Но есть и другие ответы – посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать такой совет? (Дети отвечают: Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант.

    8. Социальная сеть (Слайд 10)

    - Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек.

    Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Кто знает, что есть в социальной сети? Кто уже пользовался ей? (Дети отвечают.)

    - Люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Давайте разберемся, как это возможно.

    В чем опасность общения с незнакомцем на улице?

    - Учитель подводит к выводу: Все вы знаете, что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети.
     

    Физкультминутка

    9. Вирус и Антивирус (Слайд 11)

    Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер. Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен.

    10. Мошенник в интернете (Слайд 12)

    - Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер,

    перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке

    - Знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

    11. Мобильный интернет (Слайд 13)

    - Что общего между телефоном и компьютером?

    Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Посоветуйся с родителями!

    12. Цени свое время (Слайд 14)

    - Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета.

    А на интернет трать не больше 20-30 минут в день.

    IV. Закрепление знаний (Слайды 15-16)

    - Когда ты выходишь на дорогу – ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
    Точно так же, важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере.

    - Если ты ищешь какую-либо информацию в интернете – помни, что не всему -можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями.

    - Пользуйся интернетом вместе с родителями. Они помогут тебе защитить компьютер «антивирусом» и подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно.

    - Помни, что отправив смс на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут забрать твои деньги или даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение!

    - Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!

    V. Рефлексия

    - Подведем итог, интернет – это добро или зло?

    Конкурсы

    «Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    Сайт конкурса «Позитивный контент»

    Конкурс социальной рекламы

    Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

    Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

    9 февраля 2010 года в рамках Форума Безопасного Интернета состоялось награждение победителей и призеров конкурса всероссийского конкурса социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный Интернет — детям».

    Работы победителей:


     

    «Доменная грамматика»

    Организаторы конкурса "Доменная грамматика":

    • АНО "Региональный сетевой информационный центр" (RU-CENTER)
    • Ассоциация РЕЛАРН
    • Фонд Развития Интернет

    Целями и задачами конкурса были:

    • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
    • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
    • Способствование созданию в России единого информационного общества;
    • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
    • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

    Поддержание высокого уровня профессиональной компетенции российских специалистов в сфере ИКТ и высоких технологий.

    В конкурсе приняли участие учителя школ и преподаватели вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Магнитогорска, Новочеркасска и других городов России. Участники разработали учебные курсы для учащихся общеобразовательных школ и студентов вузов о принципах организации адресации в Интернете. В своих работах конкурсанты попытались в доступной и интересной форме рассказать о системе доменных имен, организациях, осуществляющих управление инфраструктурой Интернета, о видах доменов верхнего уровня и их предназначении.

    «Лучший школьный сайт»

    Конкурс проводился в рамках проекта Фонда Развития Интернет «Интернет глазами школьника» совместно с американским благотворительным фондом United Way International.

    Согласно национальному проекту «Образование» 2006 года в скором времени все школы РФ должны были быть подключены к высокоскоростному Интернету, но вместе с тем большинство школ все еще не имело представительства в сети Интернет.

    Целью конкурса было привлечь учеников к процессу создания собственного школьного сайта, который решал бы несколько задач. Сайт должен не только представлять учебное заведение на просторах Интернета, но и являться площадкой для неформального онлайн-общения, обсуждения волнующих школьников тем, обмен интересной информацией, и доступ к учебным ресурсам.

    «Интернет в мире и мир в интернете»

    Конкурс обзорно-аналитических работ и эссе проводился среди студентов и аспирантов по всей России.

    Конкурс был посвящен широкому кругу проблем развития инфокоммуникационных технологий, проблемам информационной безопасности, социальным и психологическим аспектам коммуникации в информационном обществе.


    https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/15/80521-igry-v-temnote

    https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/15/80524-vmesto-togo-chtoby-borotsya-s-detskimi-samoubiystvami-my-pridumyvaem-kuratorov-kotorye-po-zadaniyu-gosdepa-ubivayut-nashih-detey

    https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/15/80522-vyzhivshiy

    https://www.youtube.com/watch?v=yTCcfc3i5NQ

    https://www.youtube.com/watch?v=K1XzMIb-bdE

    https://www.youtube.com/watch?v=MtoFtrgO4VQ

    https://www.youtube.com/watch?v=pEN0U8VhGTs

    https://www.youtube.com/watch?v=33_NpShyx6s

    https://www.youtube.com/watch?v=dIecaaaVNoU

    https://www.youtube.com/watch?v=Iv1H--114IE

    https://www.youtube.com/watch?v=WdqplwEx4IQХочу такой сайт

    https://www.youtube.com/watch?v=yswLikg7fVY

    https://www.youtube.com/watch?v=MTst373Cof0

    https://www.youtube.com/watch?v=nFuqdw2CeZM

    https://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

    https://www.youtube.com/watch?v=61JM70IQkgo

    https://www.youtube.com/watch?v=ENFXBamRS44

    https://www.youtube.com/watch?v=_T2bBwxmiD4

    https://www.youtube.com/watch?v=HJ9vDPlCR6g

    https://www.youtube.com/watch?v=5rySEnkazfA

    https://www.youtube.com/watch?v=NquPLVQAwds

    https://www.youtube.com/watch?v=eDVqyEX-r2c

    https://www.youtube.com/watch?v=VV-QPCf8Oj

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie