Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация для родителей

    Как подать заявление в первый класс через Гос.услуги?

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через Гос.услуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    Перейти на портал Гос.услуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».

    Выбрать опцию «Подать заявление».

    Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.

    Заполнить электронную форму заявления.

    Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).  Приглашение в школу для предоставления оригинала документов придет в виде смс или на электронный адрес не позднее 30 июня. Получение приглашения не приравнивается к зачислению в школу: родителям еще могут отказать в приеме ребенка из-за отсутствия обязательных документов. Родителям необходимо прийти в школу для передачи оригиналов документов. Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    При подаче документов в электронном виде необходимо в течение 5 дней принести оригиналы в школу!!!

    Обращаем Ваше внимание, что обязательным условием приема ребенка в первый класс является достижение возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября 2022 года!

    Что нужно в школу первокласснику

    (список для первоклассника)

    Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.

    Список принадлежностей для первоклассника:

    1. Школьная форма

    Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка однотонная пастельных тонов на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка».

    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка однотонная пастельных тонов на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

    2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

    · обложки для тетрадей;

    · пенал – 1 штука;

    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

    · треугольник – 1 штука;

    · ластик мягкий – 2 штуки;

    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

    · счетные палочки – 20 штук;

    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

     5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

    · альбом с плотными страницами (40 листов):

    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

    · цветная бумага – 1 набор;

    · набор цветного картона – 1 набор;

    · клей-карандаш – 1 штука;

        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?

    Ручки

    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:

    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);

    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);

    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;

    · проверить качество стержня, он не должен мазать.

    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.

    Тетради

    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.

    Портфель

    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.

    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:

    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;

    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;

    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;

    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;

    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;

    · желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

    Быть готовым к школе  -  не значит уметь читать, писать и считать.

    Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Л.А. Венгер.

    Что  же включает в себя подготовка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.

    1. Физиологическая готовность ребенка
    2. Психологическая готовность ребенка к школе 
    3. Интеллектуальная готовность к школе означает

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В МКОУ Садоводческая НОШ уровень готовности к школе определяется с помощью тестирования при использовании книги Е. В. Колесниковой «Готов ли ваш ребенок к школе».                      

      Данная книга является своеобразным показателем, помогающим определить соответствие развития дошкольника возрастным нормам. Наблюдая и оценивая выполнение заданий-тестов, можно обнаружить, что ваш ребенок в чем-то опережает своих сверстников, а в чем-то пока еще не очень силен. Зная уровень развития ребенка, можно планировать, в каком направлении двигаться дальше, на что обратить особое внимание.
    Тесты позволяют представить общую картину готовности ребенка к школе, вычленить зоны неблагополучия, если они есть, и начать целенаправленное   развитие.

    В начале учебного года проводится тестирование по рабочей тетради  Т. В. Бегловой «Школьный старт»,  в середине второго полугодия   проводится мониторинг метапредметных универсальных учебных  действий по рабочей тетради Т. В. Меркуловой « Учимся учиться и действовать». Для получения интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения в конце 1 класса проводится итоговая комплексная работа по стандартам второго поколения под редакцией О. Б. Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы».

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание, как выявить готовность ребенка к школе

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    •        к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний

    •        он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    •        ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    •        должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    •        ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    •        толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    •        нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    •        ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    •        понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    •        наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    •        способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    •        усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание.

    •        Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    •        Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    •        Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    •        Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками

    Тестирование будущих первоклассников

    Анкета для родителей будущих первоклассников

    1.Ф.И.О. ребёнка____________________________________________________________

    2.Дата рождения_________________ Дошкольное детское учреждение____________________________

    3. Ф.И.О. родителей:

    МАТЬ: __________________________________________________________________

    Образование____________________Место  работы______________________________________________, должность____________________________________________,                                   рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________, домашний телефон____________________

    ОТЕЦ:____________________________________________________________

    Образование____________________Место работы______________________________________________, должность____________________________________________,                                   рабочий телефон____________________, сотовый телефон ________________________

    4.Адрес прописки:__________________________________________________________

    5.Адрес      фактического проживания:_______________________________________________________

    6. Бытовые условия семьи (частный дом, квартира, гар/к., комната в общ., съёмное жильё, ____________)

    7.Братья,сёстры(Ф.И.О.) (возраст)___________________________________________________________

    8. Социальное положение (многодетная семья, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый)

    9.Документы, удостоверяющие социальное положение семьи?___________________________________

    10. Знаете ли вы, что Ваш ребёнок будет учиться по новым образовательным стандартам?   а) Да   б) Нет

    11. Получил ли Ваш ребенок дошкольное образование?        а) Да         б) Нет

    12. Подчеркните, какими знаниями и навыками владеет  Ваш ребёнок: знает отдельные буквы, знает все буквы, читает по слогам, читает целыми словами, знает цифры, умеет считать до ___, решает простые задачи, умеет вычитать и складывать, трудно/легко запоминает стихи.

    13.Кто непосредственно занимается воспитанием ребёнка? _____________________________________

    14. Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки:______________________

    15.Сколько времени в день тратит ребёнок на просмотр телепередач?______________________________

    16.Какие передачи он смотрит?__________________________________________________________

    17. Имеется ли компьютер, что на нём делает ребёнок, сколько часов проводит за ним_________________

    18.Имеются ли в доме книги?_______                                                                                              Какого содержания?_____________________________________

    19.Занимается ли Ваш ребёнок в кружках, секциях?

    Название кружка, секции___________________________Местонахождение__________________

    Время и дни посещения_________________________________________________________

    20.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? ___________________________________________

    21. Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, придумывание историй, пересказ сказок, другое_________________

    22. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?

    а)Да  (какие)_________________________б) Нет                   в) Затрудняюсь ответить

     23.Какие качества ребёнка Вы особенно цените? _________________________________________________

     24.От каких привычек вы хотите его отучить?_________________________________________________

     25.Как часто ребёнок болеет?______________Чем?______________________Какие тяжёлые заболевания перенёс?_________________________________ Во сколько ложиться спать ребёнок? _________________

     26.На что нужно учителю обратить внимание?_________________________________________________

     27. Подчеркните, какая рука ребёнка является ведущей: правая, левая, в равной степени.

     28.Какие продукты ребёнок категорически не ест?_____________________________________________

     29. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и оказать помощь в следующих делах (перечислить)? ________________________________________________________________

     30.Каким видом творчества или спорта вы занимались в юности? Мать________________________________________Отец__________________

     31.Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать? _________________________________________

     32. Как   Вы   считаете, что   можно   было   бы   организовать интересного для Ваших детей? _______________________________________________________________

     33. В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие? _________________________________________________________________

    34.Почему выбрали именно наше учебное заведение?__________________________________________

    35.Ваши вопросы и предложения к учителям и администрации школы____________________________________________________________

    Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

    Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября.

    Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

    Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

    Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

    Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

    Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

    Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

    Умеет ли он считать до 10 и обратно?

    Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

    Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

    Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

    Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

    Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

    Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

    Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

    Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

    Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.

    Количество утвердительных ответов составляет:

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе -  это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

    Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету. Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

    АНКЕТА «Я - первоклассник»

    Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

    Мне интересно, какие у меня будут уроки.

    Я буду приглашать на день рождения весь класс.

    Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

    Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.

    Мне интересно, что в школе дают на завтрак.

    Самое лучшее в школе, это каникулы.

    Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).

    Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.

    Хочу всему научиться.

    Не хочу ходить в детский сад.

    Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.

    Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.

    Если ребенок согласился с пунктами:

    2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом -мотивация сформирована.

    1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована!

    Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка.

    Полезные советы:

    1.Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

    2.Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).

    3.Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

    4.Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.

    5.Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.

    6.Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).

    7.Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

    8.Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

    9.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

    10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

    На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.

    Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.

    И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 14.00 15.00
    Вторник 14.00 15.00
    Среда 14.00 Укажите время
    Четверг 14.00 15.00
    Пятница 14.00 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie