Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    88002000122

    ГУ МВД России по  Тульскому краю

    8(4872)569999

    МЧС

    8(48755)22087

    ГИБДД

    8(48752)41626

    ДПС ГИБДД

    8(4872)324502

    ФСБ

    4(4872)326252

    Безопасность учеников

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Антитеррористическая комиссия (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего персонала школы при выполнении мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    Основной целью деятельности группы является разработка и проведение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

     Основными задачами комиссии являются:

    - анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;

    - координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;

    -выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

     Комиссия имеет право:

    - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления мероприятий по противодействию; терроризму и обеспечению безопасности школы;

    - запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на нее задач;

    - привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (по согласованию с их руководителями) и представителей родительской общественности для участия в работе комиссии;

    - вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию комиссии вопросам, требующим решения директора школы.

    1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
    1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и 
    ГУВД России, в  Отдел внутренних дел 

    1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
    1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
    1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.
    1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
    1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
    1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

    2. Действия при поступлении угрозы по телефону
    2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы,  в Комитет  образования.
    2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:
    — голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    — темп речи (быстрый или медленный);
    — произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);
    — манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).
    2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).
    2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
    2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
    2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    — куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    — какие конкретно требования он выдвигает?
    — выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    — на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?
    — как и когда с ним (с ними) можно связаться?
    — кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.

    Алгоритм действий руководителей образовательных учреждений, персонала и учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций при угрозе или осуществлении террористического акта

    Предупредительные меры (меры профилактики):
    – ужесточить режим пропуска на территорию организации (в т.ч. путем установки систем аудио- и видео-наблюдения и сигнализации);
    – ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
    – тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
    – проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделения охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);
    – разработать план эвакуации посетителей, персонала и пострадавших;
    – подготовить средства оповещения посетителей;
    – определить (уточнить) задачи местной охраны или службы безопасности объекта при эвакуации;
    – обеспечить служащих охраны или службы безопасности объекта портативной радиоаппаратурой для вызова резерва и правоохранительных органов;
    – четко определить функции администрации при сдаче помещений (территорий) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации объекта;
    – организовать подготовку сотрудников организации совместно с правоохранительными органами путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
    – организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;
    – подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
    – освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
    – обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;
    – контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами зданий объекта;
    – довести до всего персонала организации номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта

    При захвате террористами заложников.

    Как себя вести под угрозой оружия

    В случае внезапного нападения, когда преступники вооружены холодным или огнестрельным оружием либо имеют при себе взрывное устройство, персонал обязан в целях сохранения жизни и здоровья как своего, так и окружающих детей, выполнять все требования нападающих, помня о том, что чем больше времени отнять у преступников, тем больше вероятность из обезвреживания.

    Не сопротивляйтесь, не делайте резких движений, не вступайте с нападающими в пререкания, выполняйте все их требования. Помните: ваша главная задача – выжить! Не провоцируйте преступников и ни в коем случае не говорите: “Я сейчас вызову милицию”, “Я вас не боюсь” и т. п.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    • Быстрый ответ

    • В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми по данной теме :

      комплексные занятия

      беседы

      ознакомление с художественной литературой

      беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам

      игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые)

      экскурсии по территории сада

      наблюдения

      эксперименты и опыты

      игровые тренинги

      «минутки безопасности»

      моделирование заданных ситуаций

    • Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

      • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания
      • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме
      • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
    Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Запрещается:

    брать и использовать спички нельзя;
    недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    запрещено разведение костров без взрослых;
    не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Взаимодействие с учреждениями образования может осуществляться по следующим направлениям:

    • работа с родителями (законными представителями) учащихся, попечительскими советами, родительскими комитетами (информирование о состоянии и причинах ДТП с детьми; участие в родительских собраниях, заседаниях попечительских советов; помощь в оформлении, оборудовании кабинета, Уголка по безопасности дорожного движения, автоплощадки или автогородка; проведение конкурсов, соревнований, игр по безопасности движения; организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением учащихся в учебное время и в шестой школьный день, во время проведения официальных внеурочных мероприятий);
    • работа с учащимися (организация и координация работы отрядов ЮИД; проведение бесед, занятий, викторин, фестивалей, тематических недель, уроков-практикумов, экскурсий; организация выставок рисунков и поделок по ПДД; проведение творческих, спортивных конкурсов, соревнований юных велосипедистов, слетов-конкурсов отрядов ЮИД, интеллектуально-познавательных игр, конкурсов агитбригад, КВН ЮИД, акций и других мероприятий с участием детей);
    • работа с педагогическим коллективом (ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ; совместная разработка безопасного маршрута движения учащихся в школу; предоставление оперативной информации о ДДТТ; участие в совещаниях, семинарах, инструктажах; проведение бесед, лекций, кинолекториев; консультации, семинары по методике проведения занятий по ПДД; оказание практической помощи в разработке пособий, сценариев мероприятий по тематике дорожной безопасности; организация и проведение смотров, конкурсов, слетов; подбор учебно-методической литературы, наглядных пособий).

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды детского травматизма:

    бытовой, уличный, школьный, спортивный, ДТП, прочий.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie