Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Садоводческая начальная общеобразовательная школа"
поселок Мичуринский, Тепло-Огаревский район, Тульская область
  • Профессиональные стандарты

    · Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

    · Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

    · Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).

    · Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

    · Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

    · Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

    · Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

     Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

    · Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

    · Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

    · Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

    Профессиональный стандарт педагога

     Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.

    Профессиональный стандарт педагога может применяться:

    а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность “педагог”;

    в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

    г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

     Цель применения

    Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

    Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

    Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

    Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

     Содержание профессионального стандарта педагога

    Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

    Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

    4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

    5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников:

    со специальными потребностями в образовании;

    одаренных учеников;

    учеников, для которых русский язык не является родным;

    учеников с ограниченными возможностями и т.д.

    Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

    Владеть ИКТ-компетенциями. 

    Педагог должен:

    1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

    2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.

    3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

    4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

    5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

    6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

    7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

    8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

    9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

    10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

    11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

    12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

    13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

    14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.

    15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

    16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.

    17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.

    18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

    4.3. Часть третья: развитие. (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

    1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

    2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

    3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

    4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

    5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

    6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

    7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

    8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

    9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

    10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

    11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

    12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

    13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

    14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

    15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

    16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

    17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

    18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

    19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.

    20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie